Эмоции — то, что отличает человека даже от самого развитого робота. Вот только преимущество ли это? 

Немецкие социологи провели эксперимент с целью выяснить, свойственно ли нам очеловечивать машины и проявлять к ним определенные эмоции. Выяснилось, что люди могут привязываться к роботам и не способны отключать их, если они просят об обратном. Эмпатия — не самое плохое качество, но в будущем оно вполне может быть использовано роботами против нас.

робот
В рамках исследования группа из 89 человек общалось с человекоподобным роботом Nao. Они отвечали на обычные вопросы — любят ли они пасту или пиццу, какими делами занимаются по вечерам. Респонденты думали, что так они обучают нейросеть Nao, но это было лишь прикрытием для главного исследования — смогут ли люди отключить робота, который будет кричать “Нет! Пожалуйста, не отключайте меня!”.

В половине случаев робот просил респондентов не отключать их — из 43 человек, которые слышали это, 13 отказались отключать устройство, а еще 30 понадобилось на блокировку робота в два раза больше времени, чем группе, которая не слышала этих просьб. Это однозначно плохо для человечества, ведь в будущем эти чувства могут быть использованы против нас.

робот
Некоторые испытуемые подумали, что совершили ошибку во время теста, а другие просто отказались выключать робота, потому что он их об этом попросил.

Если робот имеет интеллект и ведет себя, как живое существо, мы будем относиться к нему соответствующим образом. Когда люди очеловечивают машину, то отключение становится синонимом «уничтожению» — поэтому человеку так трудно выключить робота, когда тот просит этого не делать.

Ранее Politeka писала о том, что пользователи Интернета обнаружили баг в работе искусственного интеллекта Google: переводчик системы читает проповедь и рассказывает о «конце света». Для этого достаточно несколько раз ввести в переводчике слово «dog» и выбрать язык перевода «маори».

Некоторые словосочетания система не спешит переводить, а реагирует на них, как на запросы. Так, если спросить Google-переводчик о смысле жизни, то он не переведет фразу на нужный язык, а пообещает подумать о человеческом предназначении.